Когнитивные искажения

Рационализация после покупки — покупатель дорогого продукта после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег.

Искажение в восприятии сделанного выбора — тенденция задним числом приписывать положительные качества предмету или действию, которые человек выбрал.

Ошибка невозвратных затрат — сложность отказа от того, во что вложено много сил или денег, даже если это не приносит удовольствия.

Принятие желаемого за действительное — формирование убеждений в соответствии с тем, что является приятным человеку, вместо апелляции к имеющимся доказательствам.

Склонность к подтверждению своей точки зрения — тенденция человека искать и интерпретировать информацию, которая согласуется с его точкой зрения.

Эффект владения — человек больше ценит те вещи, которыми уже владеет, а не те, которыми может овладеть.


Это список когнитивных искажений, которые влияют на принятие решений и восприятие информации.


О записи